...

22/06/2017 01:22 am
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
Л., научник мой фактический, как после армии пришел, попал с корабля на бал - на квартирник малознакомого ему певца Цоя в общаге МИФИ. И когда Цою стали задавать вопросы, ему тоже захотелось вступить с Цоем в диалог. Он поднял руку и сказал:

- Есть мнение, что ваши песни похожи на попсу.
- Вам мои песни не нравятся?.. - грустно спросил Цой.

Так они и поговорили. Когда Л. вспоминает об этом, в его голосе звучат гордость и нежность. Очень он полюбил Цоя после того квартирника.

...

19/06/2017 11:43 pm
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky

Принимал сегодня экзамен. Вот это почерк!


riidekast: (Default)
[personal profile] riidekast
Жалею, что не поставил в пелефон прогу для скриншотов. Если забить в гугло "овце", гугло предлагает следующее:
- овцебык
- овцеводство
- Кадыров Рамзан Ахматович (статья в Википедии)
С компа результаты куда более унылые.
Между прочим, латинское название овцебыка - Ovibos moschatus, и я его упорно читаю как "мохнатус".

...

19/06/2017 01:31 am
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
ЧГК. Перестал уважать Козлова за ответ "просвещенная американская публика стала кидать в маленького Ч.Чаплина помидорами".

Кроме прочего: вон из знатоков! - Чаплин - англичанин; в США эмигрировал уже взрослым.
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Любой выступающий человек-автор, когда собирается в дальнюю поездку с концертами, должен брать с собой свои записи. На продажу, разумеется. Или - если поездка некоммерческая - для дарения. Потому что после выступления обязательно подойдут люди, скажут спасибо и поинтересуются записями. Если в этот момент записи есть под рукой - то есть шанс, что умного автора послушают ещё раз. А если автор начинает мямлить что-то насчёт "а вот есть в интернете" - то про него забудут на следующий же день. Будьте, как умный автор.
Много лет подряд умные авторы возят с собой диски. Не кассеты - потому что те ушли в прошлое раньше, чем открылись широкие гастрольные пути. Диски готовятся тоже по-умному: в чемодан идут только сами "блины" и бумажные обложки-вставки. А пластиковые коробочки покупаются прямо на месте - в тех городах, где концерты. Так значительно экономится объём личных вещей, да и коробочки не бьются в багаже (они реально очень хрупкие).

И вот, похоже, этому носителю приходит конец.
Я уже пару лет не знаю, что мне делать с дисками, которые мне время от времени дарят. В моих компах (не самых суперсовременных) - просто нет этого дисковода, не комплектуют при сборке. Разумеется, если очень сильно хочется что-то послушать - находишь выносной дисковод, перегоняешь в mp3, затем переливаешь в плеер или телефон и т.д. Но это должна быть довольно сильная мотивация.
Современные автомобили, как мне рассказывали, тоже уже дисководами не комплектуются. И, в общем, дальняя заграница испытывает уже некую трудность с вопросом: "куда пихать эти диски".
Короче, на смену крестьянской лошадке приходит разъём USB. Он, по-моему, уже везде, где только можно - даже на утюгах. Пора на него переходить. А это значит - флешки.

Думал я об этом давно, а вот первое подтверждение узнал в Лондоне (февраль 2017). Знакомые рассказали, что к ним с концертами приезжал некий автор (фамилию не запомнили), который вместо дисков привёз с собой флешки. Забавные такие, в форме гитары.
Чуть позже, в Америке, я снова услышал продолжение темы - умудрённый бард Леонид Сергеев тоже недавно привозил с собой аудиофлешки в форме трамвайного билетика (есть у него такая песня).
Но и там, и там были недовольные отзывы на качество записи - некоторые флешки не читались или были со сбоями.
"Ага!, - подумал я. - Значит, запись надо делать самому вручную..."

И вот я сделал себе эти флешки и проверил их в концертных поездках по Америке, Израилю и Европе. Подавляющее большинство зрителей им удивляется поначалу, но потом идёт на ура. Теперь могу поделиться, как вся эта технология работает.


Подробно, много текста )




Продолжение, много текста )

* * * *

17/06/2017 03:02 am
riidekast: (Default)
[personal profile] riidekast
Вот уж во что, а в "Найди Гитлера" по вацапу я ещё не играл.
В качестве личного рекорда - добрался от ксилометазолина до Ленина за три шага.

Ремонтноэ

16/06/2017 04:00 am
riidekast: (Default)
[personal profile] riidekast
Рабочие принесли магнитофон и устроили в хранилище дискотеку. Трепетные читатели покорно сносили удары судьбы, но проблема крылась в том, что "тыцтыцтыц" сотрясало бетонныя стены на два этажа в обе стороны. И с каждого этажа к ним приходили с разъяснениями, что вы тут не просто ремонтируете, а храм культуры, науки и Мркса. Разъяснили.
Приходит начальство:
- Ну что, они угомонились?
Позади нея с громким ржанием выбегает голый товарищ в алых семейниках, несётся в туалет и начинает там усердно мыться. Поднимаю отвалившуюся начальственную челюсть:
- Зато не шумят.
- Э-ээ... Ну да, и то правда.

**
В диспетчерской сработал датчик газа. Попросили пройти по хранилищам и посмотреть на предмет утечки. Иду. Захожу к рабочим.
- Мы не шумим!!!

**
Всё те же. Прикольно подвисает система идентификации.
- Как тебя зовут?
Представился. Через полчаса пришёл товарищ продолжить разговор:
- Брат, тут в коридоре ремонт делали? А там? Брат, вот ты мне скажи. Или не брат? Слушай, блин, ты брат или не брат?!

...

15/06/2017 06:11 pm
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky


Бальмонту сегодня - 150 лет. Глуповат, самовлюблен, но - сама музыка. Певчая пти­ца.

Мы говорим на разных языках.
Я свет весны, а ты усталый холод.
Я златоцвет, который вечно молод,
А ты песок на мёртвых берегах.

Прекрасна даль вскип­ающего моря,
Его простор играющий широк.
Но берег мёртв. Измыт волной песок.
Свистит, хрустит, с гремучей влагой спор­я.

А я живу. Как в сказ­очных веках,
Воздушный сад исполн­ен аромата.
Поёт пчела. Моя душа богата.
Мы говорим на разных языках.

1903

Как угрюмый кошмар исполина,
Поглотивши луга и ле­са,
Без конца протянулась равнина,
И краями ушла в Небе­са.

И краями пронзила пр­остранство,
И до звёзд прикоснул­ась вдали,
Затенив мировое убра­нство
Монотонной печалью Земли.

И далёкие звезды зас­тыли
В беспредельности мё­ртвых Небес,
Как огни бриллиантов­ой пыли
На лазури предвечных завес.

И в просторе пустыни бесплодной,
Где недвижен кошмар мировой,
Только носится ветер холодный,
Шевеля пожелтевшей травой.

1897

...

13/06/2017 12:26 am
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
Разговоры про гапона и провокатора - типичное перекладывание вины с насильника - только не на жертву, а на лидера протеста, который оказывается один во всем виноват. Характерно, что пишущие про гапона, забывают возмутиться полицией, судом, мэром. Т.е., что безоружных и ничего не нарушающих людей винтят по принципу "попался под руку", что некоторых уроды в касках еще и бьют, что этим людям потом напишут протокол с показаниями ментов-лжесвидетелей и на его основании липовый суд назначит штраф или посадку - это все как бы само собой разумеется и не стоит обсуждения.

И, ребята, даже если вам очень не нравится Навальный (как будто мне он со всех сторон нравится), вы людей-то за баранов не считайте. Не уподобляйтесь Лимонову, который во время первой Болотной бился в падучей: "подлецы либералы увели людей с Площади Революции!" Людей никуда нельзя "увести". Кто хотел тогда пойти на Площадь Революции - тот пошел на Площадь Революции. А кто хотел пойти на Болотную - тот пошел на Болотную. И то, что вторых оказалось в тысячу раз больше чем первых, означало лишь то, что большинство тогда предпочло безопасный сценарий непредсказуемому. А сегодня все было ровно наоборот. Кто хотел пойти на Сахарова - пошел на Сахарова. Кто-то остался дома. Большая часть пошла на Тверскую. Почему? Потому что 2017 год - не 2011. Несколько лет десятки тысяч человек дисциплинированно ходили на согласованные митинги. Их не пожелали услышать, все их требования цинично проигнорировали, про них грязно лгали с телеэкрана и продолжают лгать. Ну, получите. Когда нет результата, люди готовы повышать риски. Если их не слышат на Сахарова (тем более, если там выключить звук), то они пойдут на Тверскую. Пойдут, прекрасно зная, что могут оказаться в автозаке. Если политика искусственно не допускают в легальное поле, а его партию не регистрируют - он возглавит уличный протест, т.к. других путей политической борьбы ему не оставили.

А Майдан - с коктейлями Молотова и прочим - происходит, когда люди - достаточно много людей - готовы повысить риски настолько, чтобы быть готовыми покалечиться, надолго сесть или даже умереть. Я очень надеюсь, что до этого у нас людей не доведут.

...

12/06/2017 10:20 pm
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
На Тверской обещали реконструкторов, но что Собянин реконструирует Хэмптон-Кортский лабиринт в центре Москвы стало сюрпризом. Спасибо, Сергей Семеныч, развлекли, не зря я специально с дачи приехал.

Из диалогов

12/06/2017 03:08 am
riidekast: (Ma olen :))))
[personal profile] riidekast
- Паппель пу. Тамм пу. Куск пу. Каск пу. Всё пу!!! Одна малина пысас.

Прага, Москва

11/06/2017 04:25 pm
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Я дома, всё хорошо.
Ещё несколько запоздалых впечатлений вдогон.

1. Пражский трдельник.
Про него мне говорили задолго до того, как я с ним встретился. Предупреждали, что это может быть непросто. Я по наивности не внял.
Трдельники продаются повсюду в районе Старой Праги - просто в уличных киосках. На киосках написано: TRDLO, и у них всегда очередь. По сути это булочка из слоёного теста - только в форме пустотелого цилиндра. Одно дно запаяно. Тесто замешивается и печётся прямо на специальных жаровнях с углями - поэтому поверхность получается поджаристая (её ещё обсыпают сахаром-ванилью-маком-орехами). Внутрь кладутся разные сладкие наполнители - например, мороженое, варенье, сливки. Я взял себе штрудель (яблоки-корица-изюм).
После этого окружающая Прага на какое-то время пропала - трдельник любил меня страстно. И его было много. Доедал я его уже с полностью выключенным мозгом. Лёша Ушаровский волновался: "Игорь, Игорь, ты меня слышишь?" А потом я ещё минут двадцать приходил в себя, осовело водя взором вокруг. Опасная штука, но вкусная.

Read more... )

2. Пражский трамвай.
Тут по улицам ходят московские трамваи. От этого крыша едет немного набекрень и такое ощущение, что ты где-то на Шаболовской. Приходится вспоминать, что это на самом деле чешские трамваи "Татра" в Москве, а не наоборот. В трамваях говорят: "Пжиштии застаавка Зэлэнаа", а в метро: "Пжиштии станиица Малостранскаа".

Read more... )

3. Монетки.
Очень красивые, я от жадности даже наменял себе полный комплект. Там на каждой монетке герб Чехии - рыкающий и прыгающий лев в короне и двумями хвостами - и везде он нарисован по-разному. Вот это удивительно.

Read more... )

4. Гитара в самолёте.
Перевозчик Прага-Москва - Smart Wings. Даже несмотря на то, что это лоукостер и рейс чартерный - ваще никаких вопросов. Ни доплат, ни проблем. А в Домодедово при вылете в Берлин пришлось снова выложить 50 евро и сдать в нетрадиционный багаж (S7).

5. Захват духа
Когда летишь в самолёте - на взлёте и посадке - есть такая особая высота, на которой захватывает дух. Это коридор на высоте примерно километр-полтора. Ниже не так круто, а выше - всё сливается в абстрактный ковёр. Но именно в районе километра ещё хорошо различимы машины на дорогах и разные детали домов. И чувствуется скорость.

6. Есть и второй трек, который мы записали с Женей на сцене клуба "GOROD" - по просьбе Ильи Галле и других "горожан". Это песня "Актёрская", в которой воспевается, собственно, всё это место.

Актёрская (MP3)


Финальный взгляд на карту:




Большое спасибо всем, кто участвовал в организации этой поездки и всячески помогал в процессе!
Коллеге Жене Славиной.
Ольге Милюшиной из Вены - за запуск всего процесса и, в частности, за организацию венских концертов.
Илье Тимакову.
Але Гурьяновой и Андрею, Яну Криворуцкому, Саше Куклеву и Ане Ерёминой, Вадиму Алексееву и Анете, Жене Кац, а также Юре Пунькину.
Инне Чирковой и Саше из Мюнстера.
Шарлотте с микроавтобусом.
Володе Ронкину с автомобилем.
Нине Вишневской, Юлане Абращёвой, Илье Галле, Юре Червинскому, Володе Тарановичу, а также Гио.
Паше из Вены. И Антону из Пайербаха.
Насте Сироткиной, Коле Якимову.
Лёше Ушаровскому. А также хозяину его квартиры Нурлану. А заодно и Алексею Кудрявцеву - за правильный обменник.
И кого не вспомнил - тому тоже!

(no subject)

11/06/2017 03:56 pm
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky


Сегодня д.р. Вени Д'ркина (1970-99). Самое талантливое песенное, что у нас было с начала 90х (ИМХО) и почти наверняка самое симпатичное. Не рокер и не бард, Д'ркин, писавший легкомысленные и трагические песни, - часто одновременно и легкомысленные и трагические - неопределим, как в сказке "ни пешком, ни верхом" - и при этом безупречно гармоничен.

---

Кто его не знал и кому понравилось - смело качайте альбом "Крышкин дом" отсюда (онлайн тормозит, лучше скачать). Ни одной проходной вещи. http://drdom.kroogi.com/…/download/3026996-Kryshkin-Dom.html

Прага

11/06/2017 04:10 pm
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
7 июня
Дорогие пражане! Напоминаем, что завтра у вас в славном городе - семейный музыкальный спектакль "Гефилте Лид" (4+) Его хорошо смотреть вместе с детьми. Впрочем, не только смотреть - но и играть во всякие загадки, изображать волков и сов, ходить по облакам и прочее.
Реклама спектакля )



Пишет Женя Славина:
Это мы после концерта в Праге, усталые самую малость, но довооольные.
У нас был потрясающий звук от Николая Якимова, который еще и спектакль наш видел впервые и смотрел его глазами ребенка)). Еще одним счастливым зрителем больше! Пара помощников были счастливы, что можно оттянуться и побрызгать публику водой в момент пробуждения главных героев на маковом поле. В один голос утверждали, что было им кайфово делать это смело и открыто.
Возраст публики оказался от года до ++++ и ни одних скучающих глаз: все играли в наши игры, гуляли по облакам, а уж пели-то пели как в конце!!! Удивительная публика!!!
Я наконец-то утвердила в своем райдере два микрофона и две стойки, чтобы можно было перемещаться по сцене, танцевать и всячески задействовать телесные возможности. Так и меня в звуке больше, и охват пространства. И как же это круто - заботиться о себе, потому что так и всем вокруг, особенно кто ориентирован вовне, а не на свои ощущения, становится проще понимать происходящее и действовать в нем.
Ну и без раздумий поддержала Игоря в дегустации светлого нефильтрованного пива, как кофе со штруделем в Вене (гастрономический гештальт) услышала свою меру, и это было в удовольствие и расслабление. Домой вез таксист Иван (приехал по вызову убера), тот же, что встречал меня на вокзале, когда мы добрались в Прагу, и мы с ним всю дорогу говорили о чудесах.
Мироздание бесконечно щедро в своих подарках, а здесь так все прозрачно и очевидно. А каким подарком мне знакомство в реале с Настей Сироткиной, нашим организатором, которая волшебница и из той же сказки)) сегодня она мне покажет свою Прагу, и нам уже есть что обсудить на будущее))
По времени и по состоянию есть ощущение завершенности. Идеальная гастроль. Больше - не нужно, и в соотношении выступлений и отдыха, публичности и уединенности - тоже.
Мир открыт. Те частоты и идеи, которые я транслирую, актуальны. Очень меня это вдохновляет...


Один из самых удачных спектаклей за последнее время. Большое спасибо за организацию Насте Сироткиной, а за звук - Николаю Якимову.

Пишет Анастасия Сироткина:
Ну что же, не будем всех томить. Ведь дело было так.... хотите спросить как???? Сногисруксшибательно!!!! Необыкновенно!!!! Второй день ходим и поем всей семьей....




Репортаж )


Так. По пунктам.
1. Печено вепрево колено.
2. Старопрамен светлый нефильтрованный.
Прага благосклонна ко мне.



В комментариях -
Нюша Ланцберг: И как теперь вепрь без колена?
Сергей Гринберг: У него ещё в запасе три!

Подробное фото еды )


8 июня
Насчёт ссущих роботов из поста с ораторией - это не моя фантазия. Они там действительно стоят и cсут на карту Чехии.
Автор сего монумента - Давид Черни, такой местный скульптор со своеобразным чувством юмора. Впрочем, его тут любят, и много его действительно отличных работ можно увидеть в Праге.
Композиция называется "Piss-Кирпичный завод Гергета" (2004). Эти роботы выписывают по луже некие тексты, и говорят, что если отправить смску на номер 724 370 770, то они и ваш текст наcсут.
Мы попытались проверить. Оправили на этот номер текст "Stirlitz forever", а в ответ получили что-то очень странное - "J!/PRAHAMESTOPOD!V!NUAEANTASTUTOHLENEKLIDNESRGGESTREDNIEVR". Ну, два слова, по крайней мере, там понятны.



Ну что ж, последний прощальный домашник. По-моему, получилось хорошо. Спел в числе прочего несколько новых песен. Всем хватило места, зрители шумно радовались и заказывали всякое старье. Где вас носило, я не знаю )

...

11/06/2017 03:04 pm
ilya_simanovsky: (Default)
[personal profile] ilya_simanovsky
Василий Иванович Курганов, бывший десантник, борется с Путиным и его холуями поэтическим словом (как он выразился сам) и подвергается за это репрессиям на stihi.ru. Это могучий талант равный Эдуарду Шляпникову, только ЭШ - это псевдоним и пародия, а Василий Иванович - настоящий. Встречайте. 

Паука смахнёт с лица 
Наш комбат беретом, 
Я шпиона-подлеца 
Стукну табуретом.

Read more... )
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Просто представьте себе длинную унылую ораторию о том, как два дурака, решив погулять, умудрились захлопнуть дверь квартиры с ключами, вставленными изнутри в скважину. Комплект один, квартира съёмная.

Хор:
Талант не пропьёшь!
Талант не пропьёшь!
Шлимазлы идут,
Шлимазлов не трожь!

Солист:
О Боже, я сейчас убьюсь о стену!

Хор:
Хозяин, приди!
Хозяин, узри!
Шлимазлы сидят
У закрытой двери!

Солист:
(молча бьётся о стену)

Через какое-то время хозяина удалось найти - и тот, конешно, очень удивился. Сразу он приехать на выручку оказался не в состоянии, сказал, что через пару часов будет.
И два главных героя этой баллады таки решили пошататься по городу, дабы скрасить себе ожидание. Закономерно пошёл дождь. Чем ближе подходили персонажи к центру, тем сильнее хлестало.

Хор:
Зелено-молодо,
Сбрейте нам бороду -
Шлимазлы идут
По Старому городу!

Солист:
О Боже, Боже, как же тут красиво!

Второй солист:
А вот сосиски, можно и без пива!

Хор:
Приехать в Прагу и не выпить чешского пива - смертный грех, который не был включён в библейский список по причине предельной очевидности.

Погода:
Ах так, они не взяли пива!?
Налейте им небесного разлива!

Хор:
Вы там не оглохли?
Глядите в бинокли -
По все документы
Шлимазлы промокли!

И вот эти персонажи дошлёпывают через Карлов мост до музея Франца Кафки. Их там встречают два ссущих робота.

Первый солист:
Вода, вода, кругом вода!
Какое просветленье!

Второй солист:
Подвиньтесь, встану я сюда -
И будет облегченье!

Роботы:
Заказано! Заказано!

И вот они возвращаются домой - дождь закономерно заканчивается. Герои ждут ещё полчаса хозяина. Наконец, тот появляется в сиянии славы и блеске запасного комплекта ключей. Выясняется, что всё тщетно - потому что ключ из первого комплекта всё ещё воткнут изнутри в скважину (удивительно, да?) - и не даёт открыть дверь снаружи.

Хор:
Ахой! Ахой!
Ахой тебе такой же!
Мы в Чехии, не в Польше.
Приехал к нам хозяин -
Шлимазлов стало больше!

Солист:
О Боже, я сейчас убьюсь о стену!

Второй солист:
А я пойду пешком обратно в Вену!

Хозяин:
Нет, пропадать нам тут никак нельзя,
Включите мозг, мои московские друзья!

В итоге мы втроём изобрели способ, как открыть снаружи пластиковый стеклопакет. Как именно мы это сделали - объяснить не смогу, это было сродни божественному откровению, которое посещает людей в минуты наивысшего напряжения, а потом бесследно растворяется. Я залез по стене, просочился в окно и изнутри открыл дверь.

Хор:
Аллилуйя!
Маракуйя!
Выпью тёплого чайку я!

Всё закончилось хорошо. И вот эта ночная пробежка по немыслимо красивой Праге, залитой дождём так, что почти ничего не видно, а в телефоне уже булькает поллитра воды и он снимает очень странно - это, пожалуй, то и есть, зачем мы собственно живём на свете.

Хор:
На весь белый свет
Других таких нет!
Шлимазлы идут -
Шлимазлам привет!

В ролях: впс, Алексей Ушаровский, хозяин квартиры и Прага.



торопливые мокрые кадры )

Сергей Гринберг по этому поводу разразился целой штирлиц-арией.
У моих друзей, замечательных (в высшей степени) - Игорь Белый и Алексей Ушаровский (пастор Шлаг и профессор Плейшнер соответственно) - случилось некое приключение в славном городе Праге. Приключение подробно описано здесь: https://www.facebook.com/bujhm/posts/10155138138087931
А у меня (замечательного в невысшей степени) по этому поводу случился некий пароксизм пародийно-поэтической железы. Пароксизм продолжался около 15 минут, так что - не судите чрезмерно строго.
И сразу предупреждаю: не всем будет понятно, в чем цимес, только знакомым небегло с мюзиклом "Штирлиц:попытка к бегству" и его арией № 13, то есть - арией пастора Шлага.
Итак: ария Пастора-2 в Праге, музыка и некоторые слова - Игоря Белого, все остальное - мое)))


Read more... )

Прага

11/06/2017 03:12 pm
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
5 июня
Обсуждаем с Лёшей Ушаровским чешский язык. Вот у них есть летадло (самолёт), дивадло (театр), зрцадло (зеркало), идло (еда), падло (ну да, весло)... Возникает естественный вопрос: а как же по-чешски будет повидло? И выясняется, что это попросту... джем. Какая подстава!
Зато быдло так и будет - быдло.
Граница между Австрией и Чехией поначалу не ощущается вообще. Разве что целая серия торговых центров с ночными клубами, казино и прочими усладами - просто в чистом поле на дороге. А уже после этого вдруг сразу - pozor! pozor! И язык, который вводит меня в какой-то благоговейный ступор.
Всем кртека в ленту!



Прекрасный комментарий от Саши Воронцова:
" Я всем говорю, что чешский язык -- uncanny valley (https://ru.wikipedia.org/wiki/Зловещая_долина) для носителей русского."


6 июня
Пастор Шлаг и профессор Плейшнер решили вместо Швейцарии отправиться в Чехию. И вот они тусуются в Праге на Староместской площади и предаются невинным порокам. Дождь, как из ведра.
Вообще же, весь сегодняшний вечер - один сплошной гимн человеческого идиотизма в авторском исполнении. И об этом дальше.

bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
Для нас - сочинителей песен и бродячих музыкантов - Вена интересна особенным персонажем, про которого мало кто знает. Помните песенку: "Ах, мой милый Августин"? Ну разумеется, это часть общекультурного кругозора. Как правило, у обычного человека на эту песенку есть ровно две ассоциации:
1) Сказка Г-Х. Андерсена "Принцесса и свинопас". Там в унылом нехэппи-энде эту музыку играет специальный горшочек.
2) Эту мелодию играют фашисты на губной гармошке.
И, в общем, всё. Про что песня, к чему она, кто автор - как-то не очень известно.
А история там была роскошная.

Дело было в Вене в 1679 году, в самый разгар чумы. Это была то ли вторая, то ли третья волна эпидемии, которая ходила тогда от моря до моря по всем торговым путям Европы. Венская чума сопровождалась всеми своими средневековыми прелестями - грязь и крысы; чумные "доктора" в масках с курильницами в клювах и с крючьями; трупы на улицах и ямы с трупами за околицей. Мало было приятного в то время.
Но жизнь как-то продолжалась. И жил тогда в Вене один уличный певец по имени Августин. Помимо того, что орал по кабакам песни собственного сочинения, был он сквернословом, бабником и отчаянным пьяницей.
И вот однажды нажрался он особенно талантливо, до полного изумления - и отправился шататься по городу, особо не видя дороги. Куда-то упал и безмятежно уснул. А когда проснулся, то обнаружил, что свалился он в ту самую яму, где передерживали чумные трупы до сжигания. Да ещё "доктора" на него сверху навалили очередной улов - утренний.
Чувак натурально охренел, протрезвел и долго выкапывался. А выкопавшись, побрёл, шатаясь, обратно в тот же кабак, из которого вышел. И по дороге написал жалостливую песню о самом себе - бедном Августине. У которого всё пропало - и деньги, и шляпа, а вокруг чума, трупы и полный пипец.
В кабаке от него поначалу шарахались, а потом смотрят - а ничего поганцу не делается. Не то что чумой, его даже насморком не прохватило! Настолько был персонаж проспиртован, что даже чумные бактерии от него с омерзением отвернулись.
То есть налицо факт чудесного избавления от чумы. Да ещё с песенкой! По городу полетели мифы и легенды, песенку запели все - от мала до велика. Бухать в Вене стали по-чёрному - это, правда, не особо помогало, но статистику никто не вёл.
Августин стал символом города, его таскали на руках и почитали за честь выпить с ним. "Только подумайте - этот человек переспал с самой Чумой! Ещё и трахнул, поди, пару раз!.." Чумой Августину так и не довелось заболеть - бедняга просто помер от алкоголизма через несколько лет, уже после окончания эпидемии. Сколько там он чего насочинял за жизнь - история не сохранила. А дурацкая песенка про самого себя - полетела по всей Европе.
Поначалу считали её австрийской народной, потом, естественным образом - немецкой народной. Потом остальные страны подтянулись. Через полвека она уже символизировала просто Европу в целом. И такая пикантная деталь - примерно сотней лет позже венской чумы мелодию "милого Августина" запустили на свежесобранных часах Спасской башни в Москве. Аккурат тогда же, в 1770 году в Москве тоже началась чума.

Но что же именно поётся в песенке? На русском языке как-то немного переводов с оригинала, а те, что есть, если честно, доверия не вызывают. Да, в общем, и то, что считается оригиналом - тоже. Уж больно он литературен. Не очень верится, чтобы такой алконавт, как этот венский Августин, мог так вежливо излагать свои переживания кабацкой публике. Его бы просто не поняли.
А чувства его мне близки и понятны. И само построение песни в форме обращения к себе - от этого тянет таким цельносовременным Веничкой, что мост в далёкое прошлое перекидывается просто как-то сам собой, без усилий. Я попробовал представить себе перевод настоящего оригинала - без поздних редактур и цензур. В Вене мы дошли сначала до памятника Августину - на Августинплац, а потом до кабака, где он бухал - на Фляйшмаркт. И поклонившись местам этой боевой славы, я исполнил свежепереведённое венцам и гостям столицы.

Виды )



Текст опуса )
bujhm: (Default)
[personal profile] bujhm
2 июня
"Шумит до утра GOROD'ская душа - ночная кантина..."
Мы в Мюнхене, в культурном центре GOROD - побратиме Гипериона. Здесь, как дома.
Всё так же бурлит жизнь - и днём, и ночью. В зале репетируют очередной спектакль, в холле сидит очередная делегация (на этот раз это монголы, которые поют свою красивую народную пентатонику), у входа курят и обсуждают новости. Какое-то очередное ночное привидение где-то в лестницах наслаждается эхом.
Завтра показываем здесь "Гефилте Лид".

Read more... )

Profile

kizune: (Default)
kizune

February 2017

S M T W T F S
   123 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 22/06/2017 02:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios